Готовность ребенка к школе

Проблема готовности ребенка к школе начинает волновать весной каждого родителя будущего первоклассника. Много споров вызывает вопрос: «Так во сколько же лучше? В 6 лет или в 7?»

Эта статья поможет вам сформировать мнение: когда отдавать ребенка в первый класс.

 Готовность ребенка к школе

Массовое образование до недавних пор вообще не волновал вопрос готовности ребенка к школе. До 50 х годов прошлого столетия дети приходили в школу не раньше 8 лет. Никто в это время не требовал от ребенка, что он чего-то должен уметь делать перед школой. Дети шли туда не умея ни читать, ни писать, при этом не плохо справлялись с обучением. Затем, в 50-е, начинается первая реформа образования и запускается новый стандарт – набирать детей в школу с семи лет. Тогда впервые и подняли вопрос о готовности ребенка к школе. Учителя отмечали, что учить в 8 лет и учить в 7 – две большие разницы. Восьмилетние схватывали программу с большей легкостью, их интерес к учебе был значительно выше. Возник вопрос: все ли 7летки готовы усваивать образовательную программу? Должны ли дети в детских садах готовиться к школе? Учителя заметили: чем позже начинать систематическое обучение, тем лучше на него откликаются ученики.

В 50-е годы активно развивалась наука и производство. Советский психолог Л.И. Божович (ученица Выгодского) создала и возглавила лабораторию психологии формирования личности. Интерес к тому, как формируется личность, мотивация возникает в ответ на государственный заказ – прием в школу с семи лет.

В это же время нейрофизиолог Красногорский Н.И. устанавливает возраст в котором ребенок начинает овладевать произвольной регуляцией. Это семь лет. Именно в этом возрасте ребенок приобретает способность эпизодически контролировать свое поведение, оттормаживать свои импульсы и возвращать себя к поставленной перед ним задаче. В этом возрасте ребенок способен дольше находиться в контакте с педагогом. При условии, что ему будет интересно.

в контакте с педагогом

А дети – они в большей степени были предоставлены себе. Родители работали, поднимали из руин страну. Функцию семьи на себя взяло государство. Детей рано отдавали в ясли. Сады работали по системе Флериной Е. А. Детям много читали, они много рисовали, лепили, конструировали, трудились.В то время дети много играли в детском саду, дворовые игры были чрезвычайно популярны. А в школу ребенок шел в 7 лет. Начиная с 50-х дети массово стали поступать в школу в этом возрасте. В школе все было очень строго: четкая образовательная и воспитательная система. Обязательные 8 классов образования. Эта система образования была признана лучшей в мире. Постепенно интерес к экспериментам в образовании у государства угас, и в эпоху застоя проблема психологической готовности ребенка к школе мало кого интересовала. Так продолжалось до 80-х годов.

В 80-х началась реформа образования, которая продолжается до сегодняшнего времени. Возникла идея начинать школьное обучение в 6 лет, как это делают большинство западных образовательных систем. Возникло множество трудностей. Школа не имели право по САПИНам принимать 6-леток: обеспечить им питание и дневной отдых. Учителя в школе не умели работать с 6-летками, потому что плохо знали психологические особенности этого возраста. Реформа начала буксовать. Учителя стали говорить, что не получается у них с такими маленькими.  Учителей стали учить работать с 6-летними. Тогда актуальность приобрел вопрос готов ли ребенок к школе?  Чтобы залатать дыру, которая образовалась в результате прихода в школу шестилеток, придумали растянуть начальную школу на 4 года, а обучение сделать 11-летним. Первый класс – должен был стать подготовительным.Но это не спасло положение. Учителя продолжали «учить» шестилеток. Качество образования в начальной школе значительно снизилось.

Реформа образования полностью провалилась. На всех этапах выпускаются ученики не освоившие знания. Зато развился институт репетиторства. Детей активно готовят к школе. Появляется множество подготовительных курсов, где детей учат как в школе. Потом они приходят в первый класс и снова садятся за парту. Начиная со средней школы ребенку по основным предметам нанимают репетитора. Подготовка к ЕГЭ – вообще отдельная тема.

Итак вопрос готовности к школе сегодня является очень актуальным. Главный ответ – убедить родителей детей, которые не готовы к школе, подождать годик.

  • готовность определяется следующими параметрами:
  • мотивационная готовность;
  • готовность произвольной сферы;
  • умение действовать по правилам;
  • обучаемость ребенка;
  • готовность мышления (обобщение, причинно-следственная связь)
  • фонематический слух.

Если вы хотите определить готовность ребенка к школе и получить рекомендации по подготовке к школе, по дальнейшему развитию, запишитесь на консультацию. 

Для определения уровня готовности ребенка к школе я использую методику Нины Иосифовны Гуткиной. Данная методика проверена на точность, обладает прогностической значимостью. По результатам обследования, в случае необходимости вам с ребенком может быть предложена развивающая работа.  Готовность к школе может быть определена у ребенка 6-7 лет.

Контакты

Услуги психолога в Севастополе.

Рада сообщить, что этим летом в Севастополе можно получить качественную и недорогую психологическую помощь.

Услуги психолога в Севастополе

ТРЕНИНГ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

14,21 марта и 4 апреля

ТРЕНИНГ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Приглашаются психологи и педагоги, желающие научиться работать с семьей с маленьким ребенком.
Приглашаются родители, желающие улучшить взаимоотношения с собственными детьми.

Конференция по Стратегической психотерапии. Подробности

Конференция по Стратегической психотерапии.

Конференция по Стратегической психотерапии

Во Флоренции с 15 по 19 октября проходит конференция по Стратегической психотерапии. Программа очень интересная и насыщенная. Подробности по приезду.

Ремонт квартир в Севастополе

Яндекс.Метрика